а) Клайпедский морской порт
Клайпедский морской порт торговый, крупный незамерзающий советский порт на берегу Балтийского моря и Куршского залива. К. м. п. — базовый порт Литовского морского пароходства, располагает производственными и культурно-бытовыми объектами для обслуживания советских и иностранных судов. В порту производится бункеровка судов топливом, пресной водой, осуществляется материально-техническое снабжение, а также их ремонт. В К. м. п. размещается крупная база рыболовного флота. Через порт экспортируются уголь, нефть, металлы, хлопок и др., поступают импортные товары для народного хозяйства СССР.
б) Приморск.
Порт Приморск (Морской торговый порт Приморск) — крупнейший российский нефтеналивной порт на Балтике, конечная точка Балтийской трубопроводной системы. Порт расположен на материковой части пролива Бьёркёнзунд Финского залива Балтийского моря, в 5 километрах юго-восточнее города Приморск.
Характеристики порта:
Площадь сухопутной территории порта составляет 2,5 км², площадь акватории – 32,3 км². Порт предназначен для обслуживания танкеров дедвейтом до 150000 тонн, длиной до 307 м, шириной 55 м и осадкой 15,5 м. То есть судов с близкой к максимальной осадке кораблей способных заходить из океана в Балтийское море. Ввиду ограниченных глубин в Датских проливах супертанкеры не могут заходить в Балтику. В порту 9 причалов, 3 из них для портового флота, максимальная глубина у причала 18,2 м. Наливные суда обслуживаются шестью азимутальными буксирами: из них три мощностью 2,6 МВт, тягой 40 т проекта 16609, два буксира мощностью 4 МВт, тягой 65 т проекта 21110 и один проекта 1233 мощностью 3,7 МВт с тягой 64 т. На территории порта находятся 18 резервуаров для хранения нефти, ёмкостью по 50000 тонн, ёмкости для хранения светлых нефтепродуктов и несколько резервуаров аварийного сброса. Общаяя ёмкость резервуаров для хранения нефти составляет 921 тыс. тонн, для хранения светлых нефтепродуктов 240 тыс. тонн.
Таблица 4.2 Сравнительная характеристика портов
Критерии оценки положения портов |
Порт Калининград |
Порт Клайпедский |
Порт Приморск |
Географическое положение |
Калининград - самый западный порт России. Он расположен в юго-восточной части Балтийского моря в устье реки Преголя. С морем порт связывает Калининградский морской канал, протяженностью 23 мили. Наименьшая глубина на нем 9,0 м. Объявленная проходная осадка судов составляет 8,0м. Длина судов при этом не должна превышать 170м. |
Клайпедский порт находится на самом коротком расстоянии от важнейших промышленных регионов стран, расположенных в восточном направлении от порта (России, Белоруссии, Украины и др.). Через Клайпедский порт пролегают основные судоходные линии в порты Западной Европы, Юго-Восточной Азии, а также в порты Американского континента. |
Порт Приморск (Морской торговый порт Приморск) — крупнейший российский нефтеналивной порт на Балтике, конечная точка Балтийской трубопроводной системы. Порт расположен на материковой части пролива Бьёркёнзунд Финского залива Балтийского моря, в 5 километрах юго-восточнее города Приморск. |
Выход к морям, рекам |
Калининградский морской канал, Балтийское море, река Преголя. |
Балтийское море, так же Куршский залив. |
Пролив Бьёркёнзунд, Финский залив, Балтийское море. |
Пассажирские перевозки |
На причале 25 действует пассажирский терминал. Он принимает суда на подводных крыльях и крупные морские пассажирские лайнеры. |
Дела пассажирского судоходства гораздо хуже – Клайпедский порт не попадает даже в двадцатку. |
Регулярные пассажирские перевозки. |
Грузы |
Перевалка зерновых грузой, удобрений, рыба. |
Через порт экспортируются уголь, нефть, металлы, хлопок, бункеровка судов топливом и пресной водой, контейнерные грузы. |
Перевалка сырой нефти, нефтепродукты,. |
Гарантированные глубины |
Подход к порту и причалам осуществляется по морскому каналу с гарантированной глубиной 9 м. |
Входной канал углублен до 14, 5 м и расширен со 110 до 150 м |
Порт способен принимать суда дедвейтом до 150 тыс. тонн. Глубины у стенки 17,8 м |
Продолжительность навигации |
Кругогодичная. |
Незамерзающий морской порт, кругогодичная. |
Порт открыт для навигации круглый год, но в зимний период в порту распоряжением капитана порта объявляется ледовая навигация. |
Недостатки |
Основная беда Калининградского порта - недостаток инвестиций в развитие и, как следствие, заметное отставание от конкурентов. Кроме того, в Калининградском порту одностороннее движение, от моря его отделяет замерзающий 42-километровый канал глубиной 9 м. По нему могут проходить суда с осадкой, не превышающей 8, 2 м, в Клайпеде - 13, 5 м (входной канал углублен до 14, 5 м и расширен со 110 до 150 м). Протяженность причалов Клайпедского порта - 19 км, в Калининградском порту общая протяженность причалов - 3 км (и по каналу порта суда могут двигаться лишь с минимальной скоростью). К тому же в Калининградском порту нет мощных специализированных терминалов, которые построены в Клайпеде. |
Находится за границей. |
Ограниченные глубины. |
Читайте также:
Сибирь и Дальний Восток
Сибирская база чёрной металлургии - самая молодая база (1/6 производства), сформировавшаяся на территории Западно-Сибирского и Восточно-Сибирского экономических районов. Сырьевая база – железная руда Приангарья, Хакасии и Горной Шории (Кемеровская область), топливная – уголь Кузбасса и природный га ...
Растительность горной полосы Урала
Горная полоса Урала характеризуется высотными изменениями растительности, которые позволяют выделить в горах три пояса. Горные леса, поднимаясь по склонам гор до высоты 750-800 м, образуют широкий горно-таежный пояс. Горная тайга западного склона и осевых хребтов Урала образована темнохвойными елов ...
Примеры самых больших озёр
Общая площадь озёр земного шара составляет около 1,8 % суши (примерно 2,7 млн кмІ). Каждое озеро уникально, одни выделяются своим маленьким размером, а другие наоборот - гиганским. (табл.1) Таблица 1 [8] Название озера Максимальная площадь поверхности, тыс. кмІ Высота над уровнем моря, м Максимальн ...