Климат Лахтинской низины обладает всеми чертами климата побережья Невской губы и относится к переходному климату ( от морского к умеренно-континентальному). Черты морского климата проявляются в высокой относительной влажности воздуха в течение всего года, умеренно тёплом и влажном лете, умеренно-холодной зиме с частыми циклонами и вторжениями тёплых воздушных масс, вызывающими оттепели.
В течении большей части года температура воздуха на 0,2-1,4° С ниже, чем в центре Санкт-Петербурге.
Среднее годовое количество атмосферных осадков после 1960 г. Несколько уменьшилось – с 642 мм до 624 мм. Суммарное количество атмосферных осадков холодного периода года сократилось во второй половине XX века с 269 до 243 мм, осадки за тёплый период возросли с 373 до 381 мм. Самым дождливым месяцем остаются июль и август.
Значения средней многолетней относительной влажности воздуха во все месяцы года превышают 70% . Максимальная влажность воздуха наблюдается с ноября по январь, минимальная - в мае.
Летом в районе Лахтинской низины преобладают ветра западного и северо-восточного направлений, а зимой - южного и юго-западного.
Читайте также:
Климатическая характеристика Северо-Западного региона
Северо-Западный федеральный округ выделяется своими огромными размерами. Его площадь 1677,9 тыс. км2, что составляет 9,8% территории России. По территории округа проходят 3 часовые пояса. В состав федерального округа входят: республики Карелия и Коми, Архангельская, Вологодская, Калининградская, Ле ...
Варианты структуры атомной энергетики
Развитие атомной энергетики в два этапа предполагает длительное сосуществование тепловых реакторов на 235U, пока есть дешёвый уран, и быстрых реакторов, которые вводятся на плутонии из оружейных запасов и из тепловых реакторов и практически не имеют ограничений по топливным ресурсам. В двухкомпонен ...
Связь методики обучения географии с другими науками
Всякий учебный предмет представляет собой педагогическую «проекцию» науки, построенную с учетом возрастных особенностей школьников и их предшествующей подготовки, а также специфики той социальной и природной среды, в которой школьники проживают. Связи методики обучения географии с географическими н ...