Заключение

Перспективы развития металлургической промышленности. Крупные компании будут реструктурировать свое производство, одновременно все большее распространение получат так называемые мини-заводы, выполняющие одну - две производственные функции, такова мировая тенденция. Поначалу на Западе, как и у нас, возводились металлургические гиганты - заводы, которые плавили чугун, затем варили из него сталь, разливали эту сталь, делали из нее заготовки. Однако масштабное развитие автомобилестроения в середине века переломило эту тенденцию. Оказалось, что гораздо дешевле переработать в сталь лом в виде старых автомобилей, чем тратиться на покупку дорогостоящего рудного концентрата и кокса, необходимых для доменного производства. Поэтому большую популярность получили мини-заводы, на которых, по сути, производились две операции: плавка лома в электропечах и разливка стали на машинах непрерывного литья заготовок (МНЛЗ). Стальные заготовки с таких мини-заводов

стоили в полтора раза дешевле продукции металлургических комбинатов, которые стали закрывать свои доменные и мартеновские производства. Теперь именно такие мини-заводы и делают погоду на американском стальном рынке.

Приживутся ли в России подобные металлургические предприятия - вопрос сложный. По крайней мере, все предпосылки для их появления налицо. Есть громоздкие металлургические комбинаты, занимающие несколько десятков квадратных километров площади и неспособные гибко реагировать на меняющуюся конъюнктуру рынка. Есть огромные природные ландшафты, отравленные выбросами с этих комбинатов. А главное - есть сырье для ломопереработки. На улицах крупных российских городов полно старых брошенных автомобилей. Это у нас они никому не нужны, а в странах с развитой металлургической промышленностью такие находки приравниваются к национальному богатству.

Сегодня средняя дальность перевозок чёрных металов по железным дорогам превышает 2,3 тыс. км. Во избежание чрезмерно дальних и встречных грузопотоков массовых видов проката в условиях общего рынка металла целесообразно выделить предпочтительные зоны экономического тяготения главных металлургических баз, откорректировав районные балансы металла и введя поощрительно-запретительные транспортные тарифы.

Крупные партии проката чёрных металлов реализуются в районах их производства: Кемеровской, Челябинской, Вологодской, Липецкой, Свердловской областях; стальных труб – Нижегородской, Волгоградской, Ростовской, Свердловской и Челябинской.

Читайте также:

Возраст
Байкал – одно из древнейших озер планеты, его возраст ученые определяют в 25 млн. лет. Большинство озер, особенно ледникового и старичного происхождения, живут 10–15 тыс. лет, а затем заполняются осадками и исчезают с лица Земли. На Байкале нет никаких признаков старения, как у многих озер мира. На ...

Необходимость изменения характера воспроизводства
Многие видные демографы, экономисты, социологи писали о необходимости сделать процесс воспроизводства более экономичным. Тот же Вишневский говорит о том, что качество функционирования демографической системы определяется прежде всего тем, какой ценой достигается тот или иной уровень воспроизводства ...

Результаты демографической политики
Огромное население – главная из проблем и для Китая. Без учета демографического фактора нельзя уяснить ни размах перемен в этом азиатском исполине, ни его политику. Прежде всего неясно, какова на самом деле численность населения КНР. Согласно официальной информации, сегодня в этой стране проживает ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.joingeo.ru