Крупные центры авиаракетно-космической промышленности имеются во многих штатах. Однако особо выделяются тихоокеанские штаты и прежде всего Калифорния, где находится «авиаракетно-космическая столица» США – Лос-Анджелес.
Центр авиаракетно-космической промышленности США. Главный стержень индустрии Калифорнии - это, безусловно, военная промышленность, рост которой в военные и особенно послевоенные годы стал еще одним исключительно мощным стимулом дальнейшего хозяйственного развития Южной калифорнии. Зародившись в крупных масштабах в годы второй мировой войны, когда Тихий океан оказался главным для США театром военных действий, военная промышленность возросла здесь до чудовищных размеров и сложилась в разветвленный многоотраслевой комплекс.
Ядро этого комплекса - авиаракетно-космическая промышленность (АРКП), в которой занято непосредственно около 135 тыс. человек, здесь производят примерно 1/4 всех самолетов и почти половину ракетной техники страны, имеют свои крупные (часто главные) предприятия почти все основные корпорации отрасли, за исключением, пожалуй, лишь “Боинга”, но и эта фирма передает в Южную калифорнию около четверти своих заказов по линии субконтрактов. В районе расположены огромные, более чем по 10 тыс. занятых, головные заводы “Макдоннелл-Дуглас” (в Лонг-Биче) л “Локхид” (в Бербанке), производящие авиалайнеры и военно-транспортные самолеты.
В Хоторне “Нортроп” выпускает самый ходкий экспортный истребитель “Тайгер”, а в Пика-Ривера, на заводе, купленном у “Форда”, - прототип “малозаметного” бомбардировщика “Стелс”. (см. таблицу 2 и рис. 2).
Талица 2. Аэрокосмические фирмы США
Сокращенные наименования |
Фирма |
Марка |
Bell |
Bell Aircraft Corp. | |
Boeing |
The Boeing Company |
Boeing |
Convair |
Convair | |
Douglas |
Douglas Aircraft Co. |
DC |
Fairchild |
Fairchild Hiller Corp. | |
GD |
General Dynamics Corp. | |
Grumman |
Grumman Aerospace Corp. | |
Hughes |
Hughes Aircraft Co. | |
Lockheed |
Lockheed Aircraft Co. |
L |
LTV |
LTV Aerospace Corp. (Ling-Temco-Vought) | |
MD |
McDonnell Douglas Corp. |
MD |
NAA |
North American Aviation Inc. |
NA |
Nortrop |
Nortrop Corp. | |
Republic |
Republic Aviation Corp. | |
Rockwell |
Rockwell International Corp. |
Боинг. Компания была основана Уильямом Е.Боингом (1881-1956) через несколько месяцев после того, как он и офицер американского Военно-морского флота, Г. Конрад Вестервельдт , разработали свой двухместный гидросамолет "Б и В" с двумя поплавками.В 1920-х годах компания построила модель 40 и другие аэропланы для доставки почты , а также несколько моделей военных самолетов.В 1928 году компания стала частью "Объединенной Авиационной и транспортной корпорации", которая объединила большое количество авиационных производств и авиалиний под председательством Уильяма Е. Боинга. В 1934 году, в соответствии с новыми антитрестовыми указаниями, производства самолетов были отделены от воздушного транспорта, и "Боинг", преобразованный в акционерное общество, становится одной из трех компаний,объединившихся после ликвидации "Юнайтед Айркрафт энд Траспорт" ( двумя другими стали "Юнайтед Эйрлайнс" и "Юнайтед Эйркрафт")
В компании "Боинг" работает больше человек, чем во всех других компаниях Вашингтона, и она является мировым лидером производства коммерческих реактивных самолетов.
В послевоенные годы компания , продолжая свои военные разработки, повернулась в сторону коммерческой авиации, изготовив в 1954 -55 годах первый американских реактивный авиалайнер, "Боинг-707", который был введен в эксплуатацию в 1958 году и получил высокую популярность во всем мире.Компания приступила к дальнейшей разработке высокоуспешных серий коммерческих реактивных авиалайнеров. Главным среди них были трехдвигательный "Боинг 727"( представлен в 1964 году) и 747 ( введен в эксплуатацию в 1970 году) (см рис.3). В начале 1980-х годов , в ответ на возрастание европейской и отечественной американской конкуренции , "Боинг" представил две новых модели , 757 и 767 , которые имеют меньший расход топлива и требуют меньшего экипажа для эксплуатации. Коммерческие лайнеры "Боинга" сделали его самым крупным американским экспортером в конце 20-го столетия.
Читайте также:
Необходимость изменения характера воспроизводства
Многие видные демографы, экономисты, социологи писали о необходимости сделать процесс воспроизводства более экономичным. Тот же Вишневский говорит о том, что качество функционирования демографической системы определяется прежде всего тем, какой ценой достигается тот или иной уровень воспроизводства ...
Экономико-географическая типология стран современного
мира
Страна, государство – главный объект политической карты мира. Общее число стран на этой карте в течение XX в. заметно увеличилось. Во-первых, в результате изменений, связанных с итогами первой мировой войны. Во-вторых, в результате изменений, последовавших за второй мировой войной, выразившихся в к ...
Геология
На значительной части нагорья на поверхность выходят кристаллические породы древнего основания платформы. В его средней части проходит полоса осадочных отложений, под которыми скрыты породы кристаллического основания. На юго-западе древние породы перекрываются покровами диабазовых лав. Длительное в ...