Авиаракетно-космическая промышленность

География » Машиностроение США » Авиаракетно-космическая промышленность

Страница 2

Крупные центры авиаракетно-космической промышленности имеются во многих штатах. Однако особо выделяются тихоокеанские штаты и прежде всего Калифорния, где находится «авиаракетно-космическая столица» США – Лос-Анджелес.

Центр авиаракетно-космической промышленности США. Главный стержень индустрии Калифорнии - это, безусловно, военная промышленность, рост которой в военные и особенно послевоенные годы стал еще одним исключительно мощным стимулом дальнейшего хозяйственного развития Южной калифорнии. Зародившись в крупных масштабах в годы второй мировой войны, когда Тихий океан оказался главным для США театром военных действий, военная промышленность возросла здесь до чудовищных размеров и сложилась в разветвленный многоотраслевой комплекс.

Ядро этого комплекса - авиаракетно-космическая промышленность (АРКП), в которой занято непосредственно около 135 тыс. человек, здесь производят примерно 1/4 всех самолетов и почти половину ракетной техники страны, имеют свои крупные (часто главные) предприятия почти все основные корпорации отрасли, за исключением, пожалуй, лишь “Боинга”, но и эта фирма передает в Южную калифорнию около четверти своих заказов по линии субконтрактов. В районе расположены огромные, более чем по 10 тыс. занятых, головные заводы “Макдоннелл-Дуглас” (в Лонг-Биче) л “Локхид” (в Бербанке), производящие авиалайнеры и военно-транспортные самолеты.

В Хоторне “Нортроп” выпускает самый ходкий экспортный истребитель “Тайгер”, а в Пика-Ривера, на заводе, купленном у “Форда”, - прототип “малозаметного” бомбардировщика “Стелс”. (см. таблицу 2 и рис. 2).

Талица 2. Аэрокосмические фирмы США

Сокращенные наименования

Фирма

Марка

Bell

Bell Aircraft Corp.

Boeing

The Boeing Company

Boeing

Convair

Convair

Douglas

Douglas Aircraft Co.

DC

Fairchild

Fairchild Hiller Corp.

GD

General Dynamics Corp.

Grumman

Grumman Aerospace Corp.

Hughes

Hughes Aircraft Co.

Lockheed

Lockheed Aircraft Co.

L

LTV

LTV Aerospace Corp. (Ling-Temco-Vought)

MD

McDonnell Douglas Corp.

MD

NAA

North American Aviation Inc.

NA

Nortrop

Nortrop Corp.

Republic

Republic Aviation Corp.

Rockwell

Rockwell International Corp.

Боинг. Компания была основана Уильямом Е.Боингом (1881-1956) через несколько месяцев после того, как он и офицер американского Военно-морского флота, Г. Конрад Вестервельдт , разработали свой двухместный гидросамолет "Б и В" с двумя поплавками.В 1920-х годах компания построила модель 40 и другие аэропланы для доставки почты , а также несколько моделей военных самолетов.В 1928 году компания стала частью "Объединенной Авиационной и транспортной корпорации", которая объединила большое количество авиационных производств и авиалиний под председательством Уильяма Е. Боинга. В 1934 году, в соответствии с новыми антитрестовыми указаниями, производства самолетов были отделены от воздушного транспорта, и "Боинг", преобразованный в акционерное общество, становится одной из трех компаний,объединившихся после ликвидации "Юнайтед Айркрафт энд Траспорт" ( двумя другими стали "Юнайтед Эйрлайнс" и "Юнайтед Эйркрафт")

В компании "Боинг" работает больше человек, чем во всех других компаниях Вашингтона, и она является мировым лидером производства коммерческих реактивных самолетов.

В послевоенные годы компания , продолжая свои военные разработки, повернулась в сторону коммерческой авиации, изготовив в 1954 -55 годах первый американских реактивный авиалайнер, "Боинг-707", который был введен в эксплуатацию в 1958 году и получил высокую популярность во всем мире.Компания приступила к дальнейшей разработке высокоуспешных серий коммерческих реактивных авиалайнеров. Главным среди них были трехдвигательный "Боинг 727"( представлен в 1964 году) и 747 ( введен в эксплуатацию в 1970 году) (см рис.3). В начале 1980-х годов , в ответ на возрастание европейской и отечественной американской конкуренции , "Боинг" представил две новых модели , 757 и 767 , которые имеют меньший расход топлива и требуют меньшего экипажа для эксплуатации. Коммерческие лайнеры "Боинга" сделали его самым крупным американским экспортером в конце 20-го столетия.

Страницы: 1 2 3 4

Читайте также:

Необходимость изменения характера воспроизводства
Многие видные демографы, экономисты, социологи писали о необходимости сделать процесс воспроизводства более экономичным. Тот же Вишневский говорит о том, что качество функционирования демографической системы определяется прежде всего тем, какой ценой достигается тот или иной уровень воспроизводства ...

Экономико-географическая типология стран современного мира
Страна, государство – главный объект политической карты мира. Общее число стран на этой карте в течение XX в. заметно увеличилось. Во-первых, в результате изменений, связанных с итогами первой мировой войны. Во-вторых, в результате изменений, последовавших за второй мировой войной, выразившихся в к ...

Геология
На значительной части нагорья на поверхность выходят кристаллические породы древнего основания платформы. В его средней части проходит полоса осадочных отложений, под которыми скрыты породы кристаллического основания. На юго-западе древние породы перекрываются покровами диабазовых лав. Длительное в ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.joingeo.ru