Место США в мировом машиностроении в конце 80-х годов

География » Машиностроение США » Место США в мировом машиностроении в конце 80-х годов

Страница 1

В эпоху НТР машиностроение возникло и стало быстро развиваться в десятках новых стран, поэтому ни одна другая отрасль промышленности не может сравниться с ним по распространенности в мире.

В мировом машиностроении США занимают далеко не последнее место, точнее – лидируют, обгоняя такие высокоразвитые страны, как Япония, ФРГ.

США имеют наиболее полную номенклатуру машиностроительного производства, включающую все или почти все его подотрасли.

Велика роль США и в международном географическом разделении труда разделении [5]. По степени втянутости в МГРТ США уступает лишь Японии.

Всего существует три главных машиностроительных региона мира.

1. Ведущее место среди них по масштабам производства (30% мирового) занимает регион Северной Америки, включающий США, Канаду, Мексику. Он особенно выделяется по крупным ЭВМ, самолетам, ракетно-космической технике, причем в США почти половина всей машиностроительной продукции направляется на экспорт.

2. Регион зарубежной Европы по размерам производства примерно равен региону Северной Америке и фактически делит с ним первое-второе места. В качестве бесспорного лидера здесь выступает ФРГ, затем следует Франция, Великобритания, Италия, Испания, специализирующиеся прежде всего на массовых видах машиностроения, включая станкостроение, автомобилестроение и т. п. Доля машиностроительной продукции в экспорте наиболее велика в ФРГ. Но по экспорту машин и оборудования из расчета на душу населения первое место не только в регионе, но и в мире занимает Швейцария.

3. Третий регион включает страны Восточной и Юго-Восточной Азии, на него приходится более 1/5 мирового машиностроения. Лидирует в нем Япония, которая по темпам роста этой отрасли опередила и США и зарубежную Европу. Еще в середине 50-х годов по стоимости машиностроительной продукции Япония находилась на уровне Италии, но к середине 60-х годов достигла уровня ФРГ и Великобритании, а в середине 70-х годов намного его превзошла. Как вытекает из таблицы, в наши дни по общим размерам машиностроения в экспорте Япония – самая высокая в мире.

Но углубления заслуживает и характеристика некоторых отдельных отраслей машиностроения. Это относится к станкостроению, как ведущей отрасли общего машиностроения. На пять ведущих стран производителей (Япония, ФРГ, Россия, США, Италия) по стоимости приходилось 2/3 выпуска станков в мире. Они же обеспечивали почти 60% их экспорта и 45% импорта. Автомобилестроение за последние десятилетия превратилось в одну из крупнейших отраслей машиностроения, да и всей промышленности. Если перед второй мировой войной все страны производили примерно 4 млн. автомобилей в год, а в 1950 году 10 млн., то в 70-х годах их выпуск превысил 30 млн., в 80-х годах 40 млн., а в начале 90-х годов 45 млн. Из этого количества немногим более 70% приходится на легковые автомобили, а остальное – на грузовые и автобусы. США входят в «первую десятку» стран по выпуску легковых автомобилей – 5,7 млн. (Япония- 9,7).

Резюмируя, можно утверждать, что к началу 90-х годов в мире сложилось три главных региона автомобильной промышленности: Северная Америка (37%), Западная Европа (33%) и Япония (30%). Существенное различие между ними заключается в том, что в США автомобильная работает почти исключительно на внутренний рынок, тогда как в Западной Европе и особенно в Японии – на внешний.

Страницы: 1 2

Читайте также:

Внешняя торговля
Играет важную роль в экономической системе страны. Объемы импорта и экспорта находятся практически на одном уровне: в 2005 импорт (в долл. США) составил 52,97 миллиардов, экспорт – 50,91 миллиардов. Основу импорта составляют машины, нефть, продовольствие, транспортные средства и химические товары. ...

Хозяйственный комплекс территории
По объему валового регионального продукта в 2002 г. Астраханская область занимает промежуточное положение между более крупными по численности населения «русскими» регионами Южного федерального округа и слаборазвитыми республиками. По величине душевого ВРП (73% от среднероссийского показателя с корр ...

Гидроэнергетические ресурсы
Гидроэнергетические ресурсы составляют 11,5 млрд. Квт-ч. Но вовлечение в промышленную эксплуатацию гидроэнергетических ресурсов затруднено из-за равнинного и низменного характера рельефа, преобладающего в бассейнах основных рек Северо-запада. От полного запаса энергии рек вырабатывается 41,2% энерг ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.joingeo.ru