В пятнадцати городах республики Казахстан повышен уровень загрязнения атмосферного воздуха вредными выбросами.
Среди этих городов – город Темиртау, занимающий 2 место по республике
Большинство предприятий перерабатывающего и энергетического комплексов имеет несовершенную технологию, морально и физически изношенные основные производственные фонды, что способствует увеличению количества вредных выбросов. В атмосферу в начале 90-х годов ежегодно поступало около 6 млн. т загрязнений (50%- теплоэнергетика, 20%-черная металлургия, 13% - цветная металлургия, 4% - химия и нефтехимия). Большинство зон высокого загрязнения атмосферного воздуха совпадает с местами концентрированного расселения людей. В Карагандинской области на каждого жителя в 1993 г. приходилось 10,5 т вредных выбросов. [ 10 ]
Высокий уровень загрязнения воздуха в городах является следствием устаревших технологий производства, неэффективные очистные сооружения, низкое качество используемого топлива. Основные загрязняющие вещества – это пыль, диоксид серы, диоксид азота, углеводороды, фенол, свинец, сероводород, хлористый водород, аммиак и др. Каждый из этих веществ по-своему отрицательно влияет на здоровье. Пыль, например, вызывает заболевания дыхательных веществ, печени, крови. Расстройства нервной системы могут быть вызваны повышенным содержанием в воздухе окиси углерода. При этом возникают головные боли, снижается память, расстраивается сон. Если же в воздухе присутствует несколько видов загрязнителей, что обычно и происходит, отрицательный эффект ещё более усиливается. Это сказывается на иммунной системе, что зачастую приводит к онкологическим заболеваниям. [ 6 ]
Несмотря на то, что экологические организации неоднократно поднимают проблему загрязненности экологии в городе Темиртау, ситуация остается прежней. За последние годы особых сдвигов в сторону улучшения не произошло. Собственники промышленных предприятий не чувствуют ответственность перед населением за производимые выбросы и невнедряют оборудование и установки, безопасные для природы. [7]
В городе Темиртау одно из основных вкладов в загрязнение воздуха вносит автомобильный транспорт. Низкое качество используемого топлива и отсутствие фильтров по очистке выхлопных газов, плохое состояние подвижного состава автохозяйств, увеличение количества автомобилей в городе, приводит к тому, что в атмосферу выбрасывается огромное количество окиси углерода, свинца и др. [ 6 ]
Также экологической проблемой города Темиртау является загрязненность реки Нуры. Печально известна она своими донными отложениями металлической ртути. В течение 20 лет в нее сбрасываются сточные воды производственного объединения "Карбид" и других заводов города Темиртау, а также зола Карагандинской ГРЭС-1. Зола абсорбировала из сточных вод ртуть и сегодня на протяжении 25 км в русле и пойме реки Нуры образовались иловые отложения, где содержится ртуть. В результате поставлена под угрозу вся система озер Коргалжинского государственного заповедника, единственным питающим водостоком которого она явлается. [ 10 ]. Работы по выемке зараженного ртутью грунта ведутся. Но из множества идей еще не выбран технический способ выемки ила со дна реки, не согласован с экологами безопасный для окружающей среды вариант, не решен вопрос с очисткой канализационного коллектора, который является по-прежнему причиной попадания ртути в воду. Пока вопрос находится на стадии обсуждения, что лучше – очистить и отремонтировать этот участок или построить новый коллектор. [7]
Еще одна из проблем – проблема озеленения города. Ежегодно темиртауские промышленные предприятия выбрасывают в воздух около 400 тысяч тонн вредных веществ. А увеличивающееся количество автотранспорта повышает долю углекислого газа. Изменить ситуацию к лучшему могли бы обширные зеленые насаждения вокруг города, а внутри города – парки, скверы и насаждения вдоль улиц. Однако последние 25 лет власти, депутаты и жители микрорайонов словно забыли о самом существовании зеленого пояса и перестали уделять ему внимание. Посадка лиственных пород деревьев в городе в последние годы стала редкостью. Перестали сажать деревья и во дворах – наоборот, их вырубают.Причиной становятся либо строительные работы, либо желание жильцов убрать заслоняющее солнечный свет дерево от окон. Не сажают деревья в школах и детских садах. Все это приводит к вымиранию деревьев, оголению улиц. Хвойные деревья погибают из-за нерадивости. Это и нарушения, допущенные при посадке, например: высадка деревьев не в марте-апреле, а вмае; высадка деревьев в охранной зоне,под которой проходит электрический кабель, а значит, при аварии их придется выкорчевывать. Это также и отсутствие должного полива. Остается только призвать темиртаусцев, внести свой вклад в озеленение города и не дать погибнуть хвойным деревьям - прихватить с собой бутылку с водой и поливать сосны.
Читайте также:
Транспорт
Примерно 80% всего грузооборота в Узбекистане приходится на железные дороги. Сеть железных дорог общей протяженностью ок. 3400 км связывает республику с соседними странами. Имеется также 63 000 км шоссейных дорог, но число дорог с твердым покрытием невелико; наиболее важные из них – шоссе Ташкент – ...
Система социального страхования Бельгии
В апреле 1998 г. Совет министров Бельгии утвердил бельгийский «План действий в области занятости», подготовленный в соответствии с решениями декабрьского саммита ЕС по этому вопросу в Люксембурге. Снижение безработицы объявлено приоритетной задачей в программах всех стоящих у власти в последние год ...
Зона, подзона, провинция
Степная зона Одесского района – это зона обыкновенных и южных чернозёмов. Она относится к Казахстанской провинции обыкновенных и южных чернозёмов, лугово-чернозёмных почв и различных комплексов солонцов. Все эти почвы относятся к умеренно-тёплой длительно глубоко и сильнопромерзающей фации. Существ ...