Водный транспорт является едва ли не самым древним водопользователем. По внутренним водным путям России (рекам, озерам, водохранилищам, каналам), имеющим общую протяженность свыше 400 тыс. км, перевозится до 50 млн. т грузов.
При использовании рек и других водных объектов для судоходства необходимо поддерживать на них гарантированные глубины, режим стока и прочие условия, обеспечивающие бесперебойную работу водного транспорта в навигационный период.
В ряде случаев интересы водного транспорта вступают в противоречия с интересами других водопользователей и водопотребителей, таких как водоснабжение, орошение, гидроэнергетика. Например, гидростроительство, с одной стороны, позволяет увеличить глубину и ширину водного пути, ликвидировать пороги, а с другой - вносит серьезные осложнения в работу водного транспорта за счет сокращения продолжительности навигационного периода, резких суточных и недельных колебаний расходов и уровней воды в нижних бьефах гидростанций.
Водный транспорт, не предъявляя высоких требований к качеству воды, является одним из значительных источников загрязнения водных объектов нефтепродуктами и взвешенными веществами.
Весьма неблагоприятное воздействие на экологическое состояние водоемов оказывает лесосплав, изменяя естественное состояние русел, засоряя водные объекты затопленной древесиной, разрушая нерестовые участки.
Читайте также:
Водные ресурсы
Северо-Западный район обладает значительными водными ресурсами – подземными и поверхностными. Реки многоводны (Нева, Нарва, Луга, Волхов), имеют суммарный сток в средний год – 124 куб. м. В районе имеется множество крупных озер – Ладожское, Чудское, Ильмень, Псковское. Но, несмотря на обилие водных ...
Финансы и кредит
Денежная единица – южноафриканский ранд (ZAR), состоящий из 100 центов. В январе 2006 курс национальной валюты составлял: 1 USD = 6 ZAR. Южноафриканские банки имеют большой вес и пользуются большим влиянием в банковском бизнесе на континенте. Наблюдается процесс активной покупки акций банков ЮАР за ...
Понятие о содержании географического образования
Содержание школьной географии (географического образования) представляет собой совокупность мировоззренческих идей, научных знаний (понятий, представлений, фактов и т.д.), интеллектуальных и практических умений и навыков, а также опыта творческой деятельности, подлежащих усвоению в процессе обучени ...