Транспорт - обеспечивает главным образом связь морских портов с внутренними районами. 3/4 всех грузоперевозок обеспечивает железнодорожный транспорт. Наряду с возросшим в последнее время значением морского, автомобильного и авиационного сохраняется использование традиционных видов транспорта: гужевого, вьючного, транспортных тележек, велосипедного и особенно речного.
Внутренние различия. В начале 80-х годов с целью совершенствования планирования в Китае были выделены три экономические зоны: Восточная, Центральная и Западная. Восточная является наиболее развитой, здесь расположены крупнейшие промышленные центры и сельскохозяйственные районы. В центре преобладают производство топлива и энергии, химических продуктов, сырья и полуфабрикатов. Западная зона - наименее развитая (животноводство, переработка минерального сырья).
Внешнеэкономические отношения. Внешнеэкономические отношения - особенно широко развиваются с 80-90 годов, что связано с формированием открытой экономики страны. Объем внешней торговли - 30% ВВП Китая. В экспорте ведущее место занимает трудоемкая продукция (одежда, игрушки, обувь, спортивные товары, машинно-техническое оборудование). В импорте преобладает продукция машиностроения, транспортных средств.
Читайте также:
Обезлесение Индокитая
Все страны Индокитая сталкиваются с серьезными экологическими проблемами. Обезлесение, деградация земельных и водных ресурсов, сокращение биоразнообразия, загрязнение окружающей среды – очевидные проявления экологического кризиса. Однако судить о его действительных параметрах при отсутствии детализ ...
Экономико-географическая и политико-географическая ситуация в стране
Экономико-географическое положение определяется отношением к развитому Северу и развивающемуся Югу или более точно – отношением к странам с Примитивной, Аграрной, Индустриальной, Сервисной (Постиндустриальной) и Информационной экономикой, а также отношением к полюсам роста мировой экономики и глоба ...
Образование
В Венесуэле давно существует закон о бесплатном и обязательном начальном образовании, но до сих пор 25% населения старше 15 лет неграмотна, cотни тысяч детей остаются вне школы. Высшее образование трудящимся почти недоступно. Государственные расходы на образование составляют менее 5% национального ...