Транспортная инфраструктура региона сформирована под воздействием окраинного положения района, наличия непосредственного выхода в моря Северного бассейна, грузоемкости продукции добывающих отраслей промышленности, она обусловила специфику транспортно- экономических связей. На долю Европейского Севера приходится почти 4% внешнеторгового оборота России, в том числе около 5% экспорта и 2,6% импорта. Из района вывозятся лес и лесоматериалы, нефть, газ, каменный уголь, черные и цветные металлы, апатитовые руды, картон, бумага, рыба и рыбопродукты, а ввозятся продукты питания, товары народного потребления, машины и оборудование. Основные грузопотоки имеют южное и юго-восточное направление.
В районе развиты все виды транспорта, но наибольшее значение имеют железнодорожный, морской и речной. Почти ¾ грузооборота обеспечивается железнодорожным транспортом, преобладают меридиональные магистрали: Волхов – Петрозаводск – Мурманск, Вологда – Архангельск, а широтные затрагивают лишь юг района (Санкт-Петербург – Череповец – Вологда).
Значительна роль водного транспорта. С использованием внутренних водных путей и системы каналов (реки Северная Двина, Печора, Ладожское, Онежское озера, Беломорско-Балтийский и Волго-Балтийский каналы), активно развивается речной транспорт. Морской транспорт обеспечивает каботажные перевозки по трассе Северного морского пути, что особенно важно для хозяйственного функционирования северных территорий. В Мурманске помимо ледокольного базируется и рыбный флот, в Архангельске – лесовозный. В современных условиях усиливается экспортно-импортная направленность морских портов Северного района.
Получает развитие трубопроводный транспорт: газопровод «Сияние Севера» из Тимано-Печорского ТПК, ветки газопроводов из Западной Сибири (Уренгой – Надым – Вуктыл – Центр), нефтепроводы Ухта – Ярославль, Ухта – Торжок.
Читайте также:
Временные и переходные эрозионные формы рельефа Республики Калмыкия
эрозионный рельеф калмыкия Морфология временных эрозионных форм района В исследуемом районе находятся 2 типа балок: 1 тип: Ялмата. Пойма реки Ялмата оказывает существенное влияние на природу в юго-западной части Малодербетовского района. Здесь находятся более 10 родников, обеспечивающих водой живот ...
Структура населения. Занятость населения
По характеристике состава современной американской нации в ней принято выделять три основных компонента: 1) американцев США; 2) аборигенные группы; 3) иммиграционные и переходные группы. Американцы США составляют подавляющее большинство всех жителей страны. Внутренне эта группа неоднородна и включа ...
Почвенно-растительный покров
В Пермской области преобладают подзолистые и дерново-подзолистые почвы с низким естественным плодородием. Есть дерново-карбонатные (по долинам рек), аллювиально-дерновые, дерново-луговые, черноземы выщелоченные, глинистые и тяжелосуглипистые. В Суксунском, Кунгурском и прилегающих к ним районах име ...