Достижение нового качества образования будет обеспечено через формирование институтов постоянной образовательной экспертизы, результаты которой должны стать основой для деятельности органов управления образованием, администраций и попечительских советов образовательных учреждений.
Система общего образования должна быть ориентирована на конкретные интересы семей, местных сообществ, предприятий. Это предполагает создание и совершенствование механизмов взаимной ответственности в сфере образования, усиления роли всех субъектов образовательной политики и их взаимодействия, что позволит повысить инновационный и инвестиционный потенциал образования на основе кооперации с ведомствами, организациями, учреждениями, частными лицами, заинтересованными в результатах образовательной деятельности.
Наличие школы всегда было значимым фактором, определяющим жизнеспособность села. Роли школы в жизни городских местных сообществ пока не придается должного значения. Подобно тому, как движущей силой развития современных городов являются университеты, школы должны стать центрами общественной жизни, реализации местного самоуправления и развития социально-культурной среды городских микрорайонов.
Повышение оплаты труда школьного учителя до уровня оплаты высококвалифицированного труда в корпоративном секторе является одной из приоритетных задач и должно стать предметом специальной программы деятельности всех субъектов образовательного процесса: государственной власти, местных сообществ и органов самоуправления, образовательных учреждений, бизнеса и попечителей.
В качестве основного фактора обновления профессионального образования выступают запросы инновационного развития экономики, регионального рынка труда и преобразований в социальной сфере. На основе мониторинга и прогнозирования демографических, социальных и экономических тенденций предстоит выстроить оптимальную систему профессионального образования, университетских комплексов и учебных округов, корпоративных ассоциаций, объединяющих учреждения профессионального образования всех уровней, научные и научно-производственные учреждения. Основным направлением стратегии развития профессионального образования является комплексная интеграция науки, бизнеса и образования, соответствующих учреждений и организаций.
При активном участии всех социальных партнеров: образовательных учреждений, работодателей, органов по труду, служб занятости, других заинтересованных структур должна быть создана эффективная система содействия трудоустройству выпускников, формирования у них готовности к самоопределению, в том числе к открытию собственного дела.
Особая социальная роль системы образования состоит в подготовке и переподготовке кадров для государственной и муниципальной службы. Именно структуры государственной власти и муниципального самоуправления должны стать каналами массового освоения и распространения передовых средств и методов организации мышления и деятельности. Для этого необходимо, чтобы образовательные и кадровые программы лежали в основе разработки целевых государственных и муниципальных программ во всех сферах регионального развития.
Партнерский диалог общества, государства, ученых и преподавателей позволит создать систему анализа и обоснования необходимости новых конкретных форм реализации универсальных знаний в практике образования, ориентированного на достижении стратегических целей области. Это позволит сформировать новые цели и содержание переподготовки педагогических кадров и перейти от “конвейерной” к целевой организации повышения квалификации педагогических и управленческих кадров.
Стратегия реформирования здравоохранения
Здравоохранение как сфера деятельности сосредотачивает в себе наиболее острые социальные проблемы и одновременно важнейшие стратегические ресурсы развития Воронежской области.
Наличие в области развитой сети учреждений здравоохранения, собственной научной базы и системы подготовки медицинских кадров является одним из важнейших ресурсов укрепления региональной конкурентоспособности и повышения качества жизни.
Читайте также:
Рекреационное использование особо охраняемых природных территорий
В Пермской области представлены следующие заповедники: Вишерский природный заповедник: Число видов лишайников: 100 Число видов мхов: 286 Число видов высших растений: 528 Растительность: По характеру растительности южная и северная части заповедника различаются. В южной - господствуют среднетаежные ...
Влияние метеорологических элементов на организм человека
Климат - многолетний режим погоды на данной территории. Погоду в любой момент времени характеризуют определенные комбинации температуры, давления, влажности, направления и скорости ветра. В некоторых типах климата погода существенно меняется каждый день или по сезонам, в других – остается неизменно ...
Демографическое положение – положение полос и очагов расселения
По численности населения Европейский Север занимает последнее место среди районов России. С 1991 г. сокращается общая численность населения, что обусловлено особенностями демографической ситуации в регионе. В 2000 г. на территории района проживало 5,6 млн. человек, или около 3,9% населения страны. ...